Меню
Рекомендую посетить сайты , на которых представлены
www.games-for-kids.ru - развивающие игры
www.igrobukvoteka.ru - задания для формирования навыков чтения и письма

подготовительная группа

Самая увлекательная, самая занимательная, самая познавательная ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА!

    Остался один год до школы. Что делать? Идти на курсы по подготовке в школу, заниматься с учителем начальных классов дополнительно, приобретать массу книг по подготовке к школе? Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди! Ваш ребенок посещает Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение, которое оказывает образовательные услуги в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Задачи дошкольного образования на современном этапе состоят не только в накоплении определенной суммы знаний, но и в развитии  базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. 

    Содержание образования в современном мире является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес  представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно-историческими ценностями. На сегодняшний день выделяют 10 образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы,познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество, труд, безопасность. И  дополнительно в специальных (логопедических) группах проводится коррекционная работа .

 

    Чем вы, уважаемые взрослые, любите заниматься после работы? Работой?

     И ваши дети после детского сада хотят играть с друзьями во дворе, посещать кружки (к счастью в городе их стало много), общаться и играть с родителями, братьями и сестрами, помогать взрослым. 

    Прежде чем принять решение, пожалуйста, посоветуйтесь с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями нашего детского сада. Поверьте, мы сотрудничаем, обучаем, развиваем, играем, наблюдаем за  вашими детьми в течение всего рабочего дня.

    Одним из направлений работы в подготовительной группе является   развитие графических навыков и подготовки руки к письму. 

    Вы самостоятельно можете приобрести любые пособия по данной теме и использовать их дома в свободное время. Важно:

- чтобы ребенок правильно сидел;

- чтобы задания были доступны для выполнения;

- если у ребенка не получился какой-либо узор, необходимо приобрести обычные тетради в клеточку (линейку) и повторить его;

- нельзя писать прописные буквы, этому правильно научит учитель в 1-м классе.

    В подготовительной группе дети регулярно выполняют различные упражнения, направленные на развитие графических навыков. Рекомендую дома использовать  эти две методики:

 

 

Методика японского учёного Йосиро Цуцуми

 

 

    Массаж пальцев

    Все верхние фаланги пальцев и особенно ногти - проекции головы. И надавливая на них, особенно на ногти, мы стимулируем головной мозг, а также улучшаем его кровообращение.

1) Массаж пальцев и кистей рук начинают с мизинца, примерно с середины ногтя. Палец массируют пальцами противоположной руки, легко и свободно, круговыми движениями, по 3-5 раз, по направлению от первой фаланги к кончику и в обратном направлении. Затем пройдите по нему, надавливая на него большим и указательным пальцем. Такой же массаж проделывают для указательного, безымянного, среднего и большого пальцев.

2) Массаж ладоней шестигранным карандашом (активизирует нервные окончания, снимает напряжение).

3) Хлопки ладонями. Улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, позволяют снять напряжение. (Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву, выходит отрицательная энергия. Звук носит очищающий характер).

4) Растирание ладоней. (Прилив тепла, улучшение кровообращения)

  

 Методика развития мелкой моторики и подготовки руки к письму Т.В. Фадеевой 

 

Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упражнение 2. Ладошки лежат на столе. Дети поочерёдно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

Упражнение 3. Дети  зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

Упражнение 4. На столе лежат 10 – 15 карандашей или счётных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Упражнение 5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение 6. Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить её в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

 

 

Ежегодная литературная встреча с писателем и поэтом Еленой Тюменевой прошла в детском саду № 93. Автор книги «Эльзавета - девочка волшебница» спешила к ребятам теплым майским утром. Ребята с волнением и цветами, с нетерпением ждали настоящего писателя, который живет в г.Электроугли. Елена прочла ребятам отрывок из своей книги и предложила раскрасить иллюстрации, чтобы книга ожила. И вот уже несколько дней в детском саду дети с увлечением «оживляют» героев книги: Эльзавету, принца, принцессу… Увлекательная беседа автора с юными читателями помогла развитию словесного творчества, фантазии, наблюдательности, любви к книге, что очень важно для всестороннего развития маленького человека. В нашем саду традиционно проводится конкурс рассказов и сказок, сочиненных детьми совместно с родителями. Лучшие работы отмечены на 2-ом Международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь». Елена Тюменева вручила Сертификат участника: Стаськовой Софии за сказку «Веселые приключения друзей», Ивановой Юлии - «Котик и страна колючек», Проскуриной Виктории - «Мечты сбываются», Ткаченковой Софии - «Утка и воробей», Вахрушеву Диме - «Сказка о дружбе». Впечатления, полученные ребятами на этой встрече, - незабываемы. Мы уверены, что в нашем городе уже подрастают новые писательские таланты!

 

 

Родительские собрания

Прошло первое родительское собрание

Игры на улице

Родители-актеры удивили всех: и воспитателей и детей.

Первое сентября

Поздравляю всех детей, родителей и коллег с началом учебного года.