Меню
Рекомендую посетить сайты , на которых представлены
www.games-for-kids.ru - развивающие игры
www.igrobukvoteka.ru - задания для формирования навыков чтения и письма

старшая группа

В августе я, Проскурина Оксана Николаевна, учитель-логопед, воспитатели  Жохова Наталья Николаевна (высшая категория) и Шаповалова Валентина Викторовна (высшая категория), педагог-психолог Трошкина Е.Е. и другие специалисты рады приветствовать ваших детей в старшей специальной (коррекционной) группе.

Первые две недели логопед  повторно обследует каждого ребенка (согласно списку на ПМПК), и только после этого начинаются индивидуальные занятия.

 

Продолжительность одного индивидуального занятия:

Индивидуальное занятие (с одним ребенком) проводится не менее 2-х раз в неделю, в зависимости от заключения ПМПК и длится 10-15 минут (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами).

 

На индивидуальном занятии логопед:

- развивает фонематический слух (речевой слух);

- выполняет логопедический массаж (по показаниям);

- проводит  необходимые упражнения для язычка, губ, щек, лицевой мускулатуры (артикуляционную гимнастику);

- формирует правильный уклад губ, языка для правильного произношения звуков;

- развивает силу (интенсивность), плавность, длительность выдыхаемой воздушной струи;

- учит ребенка правильно произносить искаженный звук (занимается постановкой звука); например (с-с-с-с-с-с-с-с);

- если звук поставлен, то  вводит его в состав слога (СА, СУ,СЫ, АС, ОС, УС  и т.д.);

- учит произносить правильный звук в  словах (сад, сани, собака, автобус и т.д);

- в словосочетаниях (умная собака, легкие сани и т.д.);

- в предложениях (Мы летим на самолете.);

- в чистоговорках (са-са-са - летит оса);

- в коротких стихотворениях (Самолет построим сами,

                                               Полетим над небесами.);

- в коротких рассказах (Высоко в небе летит самолет. Соня и Саня летят на самолете. Самолет идет на посадку. Соня и Саня выходят из самолета);

- и т.д.

Постепенно этап за этапом идет постановка исправленного звука.

Это кропотливая, деликатная работа, которая требует желания и терпения со стороны ребенка, профессионализма со стороны специалиста.

Уважаемые мамы и папы, только немногие дети могут после первых занятий правильно произносить звук в повседневной речи. У некоторых детей на это уходит до полугода и даже дольше, в зависимости от причины нарушения звукопроизношения.

Воспитатели специальной (коррекционной) группы повторяют некоторые упражнения вечером, по заданию логопеда.

 

Общая продолжительность индивидуальных занятий в зависимости от заключения ПМПК:

 

 - с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями  речи - в течение 1 учебного года;

-  с детьми со стертой дизартрией - 2 учебных года;

- с детьми с общим недоразвитие речи - 2 учебных года.

(Заключение ПМПК  по каждому ребенку учитель-логопед сообщает родителям лично.)

 

Индивидуальные занятия проводятся в оборудованном логопедическом кабинете, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенное освещенное зеркало, логопедические одноразовые зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия и т.д.

На дом ребенок получает домашнее задание, которое записано в индивидуальной тетради. Домашние задания необходимо выполнять регулярно и вовремя приносить тетрадь в детский сад:

- в понедельник, если тетрадь взяли в пятницу;

- во вторник, если взяли в понедельник и т.д.

Если тетради для логопедических занятий в детском саду нет, то логопед на индивидуальные занятия ребенка не приглашает.

 

Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы по домашнему заданию, пожалуйста, обращайтесь ко мне или к вашим воспитателям. Если вопросы по артикуляционной гимнастике или правильному произношению возникли дома, рекомендую обратиться  за помощью к интернету "УРОКИ ЛОГОПЕДА ИРИНЫ ДЕНИСОВОЙ" - это доступные, понятные, наглядные видеоуроки. 

В нашем детском саду дети-логопаты и дети с  речевым развитием, который соответствует возрасту, находятся в одной группе, что затрудняет реализацию коррекционных задач. В старшей специальной коррекционной группе 2 раза в неделю учитель-логопед проводит организованную образовательную деятельность со всеми детьми (в соответствии с программой).

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Учим звуки: гласные и согласные, считаем количество слогов в словах, считаем количество звуков в словах (слон - 4 звука) и т.д.

Пересказываем рассказы.

Придумываем рассказы по картинкам, по серии картинок, из собственного опыта и т.д.

Заучиваем наизусть стихотворения с выражением и т.д.

 

В детском саду реализуются проекты «Мои домашние животные» или «Москва - столица нашей родины» и т.д. Родители - активные участники образовательного процесса, и поэтому, по рекомендации педагогов, совершают экскурсии (в цирк, в Москву, по родному городу и т.д.) и оформляют с детьми сообщения («Мой любимый питомец», «Моя семья» и т.д.), участвуют в выставках и конкурсах.

 

С детьми с Общим недоразвитие речи (стертой дизартрией) дополнительно 1-2 раза в неделю проводятся подгрупповые занятия, на которых исправляются нарушения речи (в соответствии с планом).

 

 

Рекомендации по проведению  артикуляционной гимнастики
 

1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-4 упражнений.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз в начальный период, 10-15 раз в основной период.

3. Упражнения на неподвижное удерживание языка (губ, щек, нижней челюсти) выполняется под медленный счет до 5 в начальный период, до 10-15 в основной период («иголочка», «лопаточка», «чашечка» и другие).

4. Используйте игровые приемы (язычок надо держать, пока песок сыпется -  «песочные часы»; дождись когда зазвенит будильник (30 сек - 1 мин); выполни это упражнение столько раз, сколько ложек на столе и т.д.).

5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, другие для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-либо упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений. Для его закрепления можно использовать новые игровые приемы. (смотри стенд «СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА»)

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед хорошо освещенным настенным зеркалом. Лицо взрослого должно располагаться на одном уровне с лицом ребенка, чтобы ребенок мог самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Если большого зеркала дома нет, ребенок может выполнять упражнения перед  небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к лицу.

7. Взрослый говорит: Катя, покажи, пожалуйста, как правильно выполнять упражнение «качели» (на индивидуальном занятии логопед с ребенком научились выполнять это упражнение). Если ребенок, по какой-либо причине забыл, то взрослый рассказывает и показывает правильное выполнение упражнения.

8. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

9. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: за  точностью, плавностью, темпом выполнения. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Важно, чтобы ребенок не поднимал плечи, не напрягал пальцы рук. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ДЕТЯМ КРАСИВОЙ РЕЧИ!

Мы сможем этого достичь вместе!

Родительские собрания

Прошло первое родительское собрание

Игры на улице

Родители-актеры удивили всех: и воспитателей и детей.

Первое сентября

Поздравляю всех детей, родителей и коллег с началом учебного года.